Что будет, если в культовый дизайн Джеральда Джента добавить практичность и утилитарность архитектурных шедевров Ле Корбюзье? Получится коллекция новых моделей Audemars Piguet, созданная в сотрудничестве с модным дизайнером Мэтью Уильямсом.
Прежде, чем рассказать о самих часах, которые транслируют минималистичный, почти грубый взгляд на спортивную роскошь коллекций Royal Oak и Royal Oak Offshore, давайте проясним, кто такой Мэтью Уильямс.
В настоящее время Мэтью Уильямс занимает пост креативного директора Givenchy (входит в конгломерат LVMH), в котором отвечает за разработку женской и мужской одежды. Его творения описывают смесь практичной готики, уличного стиля и высокой моды. Для них характерна многослойность, но при этом строгий крой с акцентом на необычных аксессуарах с гладкими металлическими деталями.
До своего назначения в LVMH Уильямс стал одним из основателей диджейского коллектив Been Trill, куда помимо него входили Херон Престон и Вирджил Абло, потом сотрудничал с Канье Уэстом и Леди Гагой, а в 2015 году вместе с легендой уличной моды Лукой Бенини запустил собственный бренд ALYX.
Несколько лет назад ALYX объединился с кастомизаторами из MAD Paris. Результатом этого сотрудничества лимитированная серия 34-миллиметровых моделей Royal Oak, выдержанных в типичной брутальной эстетике Уильямса.
В официальном партнерстве с Audemars Piguet представлено 2 модели Royal Oak и 2 модели Royal Oak Offshore. Вместо привычного дизайна Дженты и Гейта нам предлагают своего рода арт-объекты с брутальным акцентом на угловатую геометрию форм и монохромную цветовую палитру. Циферблаты часов выдержаны в минималистском стиле: здесь не ни часовых меток, ни окошка даты, ни даже традиционного узора из серии Tapisserie.
Две модели Audemars Piguet x 1017 ALYX 9SM Royal Oak получили корпуса из 18-каратного желтого золота. Первая из них – это модель с автоподзаводом (ref. 15550BA). Учитывая размеры корпуса 37 х 9,1 мм, часы подойдут как мужчинам, так и женщинам. Из «украшений» на циферблате только люминесцентные стрелки и 2 надписи: «Audemars Piguet» и «1017 ALYX 9SM».
Работу часов обеспечивает калибр 5909 – механизм производства компании Vaucher с балансовой частотой 4 Гц и запасом хода 60 часов. Носить эту версию модели предлагается на браслете из желтого золота.
Во второй модели – Royal Oak Selfwinding Chronograph 41 мм ref. 26240BA – минимализм циферблата довели до предела. С него убрали даже счетчики хронографа, оставив на их месте только стрелки. Эффектно, хотя и откровенно неудобно с точки зрения читаемости.
В корпус толщиной 12,4 мм установлен калибр 4409. Это flyback-хронограф с колонным колесом и вертикальным сцеплением, оснащенный автоподзаводом и комфортным запасом хода 72 часа.
В моделях Royal Oak Offshore с корпусом 42 х 15,2 мм всё практически то же самое: на циферблате сохранили минимум информации, оставив окошко даты. Часы доступны в белом и желтом золоте.
Носить их предлагается на соответствующем браслете, оснащенном системой быстрой замены. В комплект входит черный каучуковый ремешок. Работу часов обеспечивает калибр 4404, который по техническим характеристикам повторяет калибр 4409.
Все 4 модели оснащены ротором из 22-каратного золота, на котором выгравирована надпись 1017 ALYX 9SM и указан вес ротора. Выпуск лимитирован (точный тираж не указан). Ориентировочная стоимость часов составляет CHF 61,000 (Royal Oak 37 mm), CHF 75,000 (Royal Oak Selfwinding Chronograph 41 mm) и CHF 92,500 (модели Royal Oak Offshore).
В дополнение к этой четверке была выпущена биколорная модель Royal Oak Selfwinding Chronograph 41 mm с корпусом из стали и желтого золота. Часы оснащены золотым циферблатом с черным PVD-покрытием и вертикальным сатинированием.
Этот экземпляр был продан 24 августа на аукционе в Токио, который проходил во время вечеринки, посвященной запуску коллаборации Audemars Piguet с брендом 1017 ALYX 9SM. Собранные на аукционе средства будут направлены на поддержку игровых и образовательных инициатив общественных организаций Kids in Motion и Right to Play.