В мире моды эта женщина сродни королеве Великобритании. Разве что правит чуток поменьше, хотя пост главного редактора американской версии Vogue занимает уже 32 года. 3 ноября Анне Винтур исполняется 71 год.
Кажется, войти в историю моды Анне Винтур было, как говорится, на роду написано. Сама она считает, что род ее занятий определил отец, Чарльз Винтур, который в свое время был редактором лондонской газеты «The Evening Standard». Однако личной заслуги Анны тоже умалять не стоит. Свою фирменную стрижку боб с гутой челкой она сделала еще в 14 лет, и остается верна ей уже более полувека, а в 16 лет со скандалом вылетела из школы за то, что скучной школьной форме уже тогда предпочитала индивидуальность и стиль.
В 1988 году, заняв пост главного редактора Vogue USA, она заявила о себе неслыханным доселе и довольно рискованным по тем временам ходом. На обложке журнала появилась израильская модель в свитере Christian Lacroix за $10,000 и джинсах из масc-маркета за $50. До этого момента никому и в голову не пришло бы соединять в одном образе вещи из настолько разных ценовых сегментов. Мало того, съемка для обложки проходила не в помещении, а на улицах Нью-Йорка, что тоже было своего рода ноу-хау.
Как оказалось, для новоиспеченного главреда Vogue такое решение было вынужденным. По воспоминаниям Анны Винтур для той обложки изначально была запланирована съемка в костюме Oscar de la Renta, но после каникул, проведенных на родине, модель немного набрала вес. Подготовленный наряд оказался ей мал, а неожиданный тандем Christian Lacroix и Guess просто «пришел на выручку». Вот так и творится история моды, господа – сейчас подобными миксами уже никого не удивишь, а 30 лет назад такой эксперимент мог стоить госпоже Винтур карьеры.
Пионером Анна Винтур оказалась не только в этом. Она в числе первых поместила на обложку журнала темнокожую модель (ею стала не кто-нибудь, а суперзвезда 90-х Наоми Кемпбелл) и одной из первых поняла – моду транслируют не только модели, но и те, кого сегодня принято называть инфлюенсерами, проще говоря, звезды шоу-бизнеса. И все-таки ее заслуга состоит прежде всего в том, что она изменила формат Vogue. Она сделала его более понятным и близким тем, кто хочет и может следовать моде и дала читателю конкретные ответы на вопросы, что, как, где и почему нужно носить.
Мало сказать, что о жестком и требовательном стиле руководства Анны Винтур ходят легенды. О нем снимают кино. Одна из предприимчивых помощниц леди-босс, проработав с ней около 10 месяцев, уволилась, а спустя некоторое время выпустила книгу, в которой раскрыла всю подноготную своей стервозной начальницы. Можно сказать, что своими воспоминаниями Лорен Вайсбергер (именно так звали девушку) поделилась со всем миром. В 2006 году ее книгу экранизировали, даже не изменив названия – «Дьявол носит Prada». Да-да, та самая Миранда Пристли в исполнении Мэрил Стрип, которая до самого конца фильма вызывает у зрителя сплошные негативные эмоции адской смесью властности, снобизма и неприкрытого нарциссизма (ну точно, дьявол во плоти!) списана с главного редактора американского Vogue . На такой масштабный выпад со стороны бывшей помощницы Анна Винтур отреагировала с истинно королевским спокойствием и сногсшибательной самоиронией – она просто пришла на премьеру фильма, полностью одетой в Prada!
Учитывая статус этой женщины в мире моды, Анна Винтур давно относится к категории тех людей, которые одним своим словом могут зажечь новую звезду или разрушить чью-то карьеру. С ее именем связывают свой путь к успеху Майкл Корс, Марк Джейкобс, Патрик Демаршелье, Александр Вэнг и другие знаменитости модного Олимпа. О влиятельности этой дамы говорит уже ставший притчей во языцех факт – в 2001 году одного ее требования хватило, чтобы неделю моды в Париже закрыли на 2 дня раньше срока. За крутой нрав ее когда-то прозвали «nuclear Wintour»,что созвучно с выражением «ядерная зима». Ее оценки начинающие стажеры и редакторы ждут с замиранием сердца, а выражает она ее весьма интересным образом – при помощи записок. Высшее счастье для новичка – получить записку с подписью AWOK, что означает «Анна Винтур одобряет». Страшнее «страшного суда» написанное ее рукой «Зайди ко мне», которое по все видимости означает, что сотрудник допустил в своей работе некоторые огрехи. Любопытно, что знаменитая AWOK вошла в серию специальных стикеров, выпущенных к 125-летию журнала Vogue.
В вопросах личного стиля великий и ужасный главред Vogue USA демонстрирует консервативность и вместе с тем никогда не выходящую из моды элегантность. На вопрос, чему никогда не найдется места в ее гардеробе, Анна Винтур отвечает – образу в стиле «total black». Еще она крайне редко носит брюки, предпочитая платья и юбки полуприталенного силуэта, любит Chanel и натуральный мех, за что периодически подвергается нападкам зоозащитников и эко-активистов.
Верность стрижке боб-каре не позволяет ей носить серьги. Ни массивных перстней, ни обилия украшений в образе этой дамы вы тоже не найдете. Вообще, она кажется равнодушной к аксессуарам и максимум что можно встретить на ее фото – неизменные очки Chanel, многослойные ожерелья и небольшие часы. К примеру, классику от Cartier.
Несколько лет назад фотографы запечатлели Анну Винтур в Apple Watch, что идет вразрез с ее консервативным стилем. Видимо, патриарх моды решила протестировать популярный гаджет на себе.