Компания Richard Mille была основана чуть больше 20 лет назад. За это время мастера бренда не раз посягали на основы основ часового дела, экспериментируя то с материалами корпуса, то с конструкцией механизма. В 2006 году Richard Mille выпустила часы, в которых рискнула поэкспериментировать с, казалось бы, константой в часовом механизме – платиной. В модели RM 012 неизменная пластина, на которой фиксируются все мосты механизма, превратилась в облегченную трубчатую конструкцию. Осенью 2007 года эти часы были удостоены «Золотой стрелки» Женевского гран-при часового искусства.
Можно ли сделать часы устойчивыми к ударам, давлению и прочим передрягам, заменив традиционную несущую конструкцию механизма из цельного металла на невесомый трубчатый каркас из сплава стали с никелем, кобальтом и хромом (Phynox)? Шестнадцать лет назад в Richard Mille ответили утвердительно. На разработку модели ушло 2 года, в течение которых на свет появилось 4 прототипа часов.
Окончательная версия RM 012 получила платиновый корпус 39,3 х 48 мм и крайне ограниченный тираж в 30 экземпляров. В Richard Mille заявляли, что сборка одного экземпляра занимает несколько месяцев. Наибольшая сложность в процессе сборки заключалась в движущихся частях механизма и турбийоне, которые традиционно крепились к платине. На выходе получились часы с вполне гармоничным дизайном, высокими показателями жесткости, повышенной устойчивостью к коррозии и перепадам температуры.
Сегодня серия Richard Mille RM 012 распродана, а повышенный интерес коллекционеров вызывают не только коммерческие экземпляры, но и прототипы модели. Так, в марте 2017 года на аукционе Christie’s в Дубае один из экземпляров RM 012 ушел с молотка за $457,500. Но этот результат блекнет по сравнению с тем, что было совсем недавно. 6 ноября этого года прототип под номером «0» был продан на женевском аукционе Christies за CHF 1,071,000.