Компания Vacheron Constantin представила результат крайне интересного эксперимента со своим наследием. 100 лет назад, на пороге «ревущих 20-х», на свет появилась первая модель American 1921. Из выпущенных тогда 24 экземпляров в коллекции Vacheron Constantin сохранился всего один. Именно его решено было взять для того, чтобы воссоздать эти часы с использованием инструментов и технологий того времени.
У часов, к слову, интересная судьба. Первым хозяином модели в 1928 году стал американский священник протестант британского происхождения Сэмюэл Паркс Кэдман. Он бы известен своими либеральными взглядами и стал первым, кто использовал радио для распространения Евангелия.
В проекте были задействованы отдел наследия Vacheron Constantin и реставрационная мастерская дома. Чтобы сделать часы так, как их делали 100 лет назад, команде бренда пришлось проделать огромную работу, которая растянулась на целый год. В процессе изготовления уникальной коллекционной модели мастера Vacheron Constantin работали с рядом инструментов второй половины XIX – начала ХХ века. В их числе лоботокарный станок, вельцмашина и вертикально-сверлильный станок для сверления платины механизма. Специально для проекта некоторые инструменты, в частности, фрезерные резцы, были воссозданы с нуля.
С нуля был создан и калибр толщиной 4,31 мм, ставший точной копией оригинального 11-линейного механизма. В реставрационной мастерской нашлись заготовки для всех необходимых деталей. За исключением мостов и платины, которые пришлось восстанавливать по архивным записям. Отдельной сложностью для часовщиков стала установка камней. Раньше эту операцию выполняли при помощи специального инструмента, а начиная с 1940-х годов, камни просто запрессовываются в механизм. Воссозданный механизм получил символичную маркировку 1921 и запас хода 30 часов.
Каждый элемент корпуса и циферблата изготавливали в индивидуальном порядке. Здесь участникам проекта тоже повезло. Заготовки для заводной головки и стрелок нашлись в реставрационной мастерской, а вот корпус диаметром 31,5мм нужно было воссоздать. Занимавшийся этим ювелир использовал для корпуса тот же 18-каратный сплав желтого золота с маркировкой 3N, который был использован для оригинальной модели. Сплав подбирали с помощью спектрометра, чтобы максимально точно воспроизвести нужный оттенок металла.
Циферблат изготовлен в технике горячей эмали grand feu. Заготовка прошла несколько стадий обжига при температуре выше 800 °C. Цифры и логотип Vacheron Constantin выдержаны в винтажном стиле. Завершают картину стрелки в стиле Breguet, вороненые вручную по технологии вековой давности. Пожалуй, единственная современная деталь во внешнем облике часов – лазерная гравировка на задней крышке корпуса, необходимая для процедуры таможенного оформления.