Когда 25 лет назад компания Audemars Piguet представила первую модель из коллекции Royal Oak Offshore вряд ли кто-либо из свидетелей той премьеры думал, что эти часы ожидает такой успех, какой они имеют сегодня. И это несмотря на то, что новинка фактически делала ставку на тех же трех китов, что и ее предшественник Royal Oak: массивность, смелость, высокая цена.
Многие забывают, что во время своего дебюта в 1972 году теперь уже классическая 39-миллиметровая модель Royal Oak вызвала настоящий ажиотаж. Выставленные на всеобщее обозрение винты на безеле, стальной корпус, дополненный стальным браслетом, и беспрецедентная для такого материала как сталь цена – до этого момента никто не предлагал ничего подобного. Тем не менее, такая формула успеха не только оправдала себя, но и повторилась на новом витке 20 с лишним лет спустя.
В начале 90-х годов швейцарская часовая индустрия медленно приходила в себя после кварцевого кризиса. Производство механических часов только набирало обороты, и подавляющее большинство часов, предлагавшихся в люксовом сегменте, за исключением спортивных моделей, представляло собой классические аксессуары небольшого размера.
Модель Royal Oak Offshore, впервые представленная в рамках салона Baselworld 1993, шла вразрез с этой скромной картинкой. Часы представляли собой хронограф с автоподзаводом, упакованный в корпус диаметром 42 мм. Создавалось впечатление, что в классические Royal Oak добавили ударную дозу тестостерона. По слухам шокирован был даже Джеральд Джента (дизайн Royal Oak Offshore разрабатывал не он, как могли бы подумать многие, а 22-летний дизайнер Эммануэль Геит). Что же было в этой модели такого особенного?
Для своего времени первый хронограф Royal Oak Offshore был слишком уж большим: за диаметр 42 мм, которые никак не вписывался в стандарты того времени, его прозвали «зверем». Корпус высотой 15 мм был откровенно толстым, угловатым и тяжелым. Несмотря на то, что в часах были представлены все знаковые элементы дизайна Royal Oak (гильошированный циферблат, поднятый над циферблатом восьмиугольный безель с восемью шестиугольными винтами, интегрированный в корпус браслет), модель с приставкой Offshore воспринималась, как нечто совершенно новое. Приняв за точку отсчета дизайн Royal Oak, этот хронограф добавил к своему облику визуально заметную резиновую прокладку между корпусом и безелем. Это привело к появлению новой концепции, в которой металлы свободно микшировались с такими материалами как каучук. Впоследствии оригинальный дизайн модели повторялся в сотнях различных вариаций, от дайверских часов и турбийонов, до моделей с целым набором усложнений, представленных в самых разных материалах (керамика, карбон, золото).
В рамках часового салона SIHH 2018 ожидается презентация нескольких моделей, посвященных четвертьвековому юбилею Royal Oak Offshore, включая переиздание самой первой модели коллекции. Оговоримся сразу: за исключением нескольких мелких деталей, эта версия полностью идентична оригинальной модели 1993 года и никаких сюрпризов от новинки ждать не стоит, за исключением того, что габариты модели сегодня выглядят гораздо более классическими, чем 25 лет назад.
Часы имеют тот же 42-миллиметровый корпус из нержавеющей стали с такой же отделкой. Из характерных черт, позаимствованных у предшественника – брошированные плоские поверхности, полированные скосы, отделенный от корпуса массивной черной прокладкой и отполированный по бокам восьмиугольный безель с фирменными шестигранными винтами. В то время как самые современные версии Royal Oak Offshore Chronograph (выпуск 2014 года) снабжены керамической заводной головкой и кнопками контрастного по отношению к корпусу цвета, ref. 26237ST вернул на часы каучук синего цвета, который использовался в оформлении оригинальной модели.
Интегрированный стальной браслет с полированными звеньями по сути тоже повторяет оригинал. Из нового здесь только застежка: вместо застежки типа blade-clasp, которая изготавливалась из тонкой стальной пластины, здесь использована современная застежка бабочка.
В то время как современные версии Royal Oak Offshore Chronograph оснащаются сапфировой задней крышкой, в модели ref. 26237ST установлена глухая стальная крышка с оригинальным логотипом Royal Oak Offshore. Под крышкой спрятан механизм с автоподзаводом, который используется в большинстве самозаводящихся хронографов коллекции. Калибр 3126/3840 представляет собой модульный механизм, который базируется на мануфактурном калибре Audemars Piguet 3120 (модуль хронографа расположен со стороны циферблата). Механизм с балансовой частотой 3 Гц оснащен ротором из 22-каратного золота и запасом хода 50 часов. Схема расположения счетчиков такая же, как в оригинале – 6-9-12, притом, что в оригинальной модели 1993 года использовался совсем другой механизм. Работу первого хронографа коллекции Royal Oak Offshore обеспечивал калибр 2226/2840 – механизм Jaeger-LeCoultre с модулем Dubois-Depraz).
Синий циферблат модели вручную оформлен мотивом гильоше «Petite Tapisserie». Верность оригинальному изданию 1993 года прослеживается даже в таких деталях, как логотип, надписи, оформление счетчиков. Исключение составляет только секундная шкала с меньшим, чем в оригинальной модели количеством делений между основными отметками. Это объясняется тем, что частота колебаний баланса в калибре 3126/3840 снижена до 3 Гц (калибр 2226/2840 работал на частоте 4 Гц).