Среди тех, кто увлекается современным часовым искусством, вряд ли найдется хоть один человек, который бы не знал имя Жана-Клода Бивера. В 1980-е годы этот мастодонт часовой отрасли реанимировал компанию Blancpain, в 1990-е успел поработать с Omega, в нулевые перезапустил бренд Hublot, а еще не так давно стоял за успехами TAG Heuer и возглавлял часовое направление концерна LVMH. Окончательное понимание масштаба этой личности дает тот факт, что СМИ называют Жана Клода Бивера не иначе как крестным отцом швейцарского часового люкса.
После 50 лет работы в часовой индустрии господин Бивер вместе с младшим сыном Пьером основал собственный бренд. Будучи свободными от всякого экономического давления, отец и сын (оба страстные коллекционеры) наняли лучших специалистов в разных областях и занялись изготовлением часов, качество и сложность которых соответствовали бы высоким заслугам Жана-Клода Бивера.
Первая глава истории новоиспеченного бренда посвящена минутному репетиру. Точнее, комбинации минутного репетира с турбийоном. В мае на аукционе Phillips в Женеве прототип первой модели Biver ушел с молотка по рекордной для прототипов цене CHF 1,27 млн.
Специальная модель, которую Жан-Клод Бивер создал вместе со своей новой командой для 10-го благотворительного аукциона Only Watch, тоже оснащена минутным репетиром и турбийоном. Это часы, в которых создатели попытались ответить на вопрос: «Что такого есть во времени, что так очаровывает людей, доводя их порой до одержимости?».
Название у модели вдохновляющее – Catharsis. Идея их создания принадлежит другу Жана-Клода Бивера. Художнику, который попросил сделать для него минутный репетир без стрелок и индексов. «Я хочу, чтобы время было МОИМ», – сказал художник. Из этого и родилась концепция часов, в которых не время владеет тобой, а ты владеешь временем. Потому что на них даже не нужно смотреть, чтобы это самое время узнать.
Смотреть на них хочется по другой причине. Отсутствие стрелок и часовых меток оставило создателям простор для творчества. Часы превратили в картину, нижнюю часть которой занимает морской пейзаж. По задумке 89 синих сапфиров, среди которых нет двух одинаковых по размеру, закреплены на циферблате «случайным» образом, что создает ощущение колышащихся волн. Над водой раскинулось ночное небо из серебристого обсидиана, в котором сияет луна из метеорита и опаловые звезды.
Часы получили титановый корпус 42 х 13,9 мм. Совсем отказываться от стрелок здесь не стали. Единственная часовая стрелка спрятана на обратной стороне корпуса. Ее воронили вручную в мастерских новоиспеченного бренда, расположенных в старом фермерском доме на полпути между Женевой и Лозанной.
Здесь же видно прекрасную отделку видимых частей механизма. Что это за механизм, неизвестно. Известно только, что он собран из 374 деталей, оснащен платиновым микро-ротором и рассчитан на 72 часа работы без подзавода.
Часы дополняет прошитый вручную кожаный ремешок. И внушительный эстимейт CHF 500,000 – 700,000.