Эммануэль Гейт – настоящий ветеран часовой индустрии, за плечами которого 30 лет работы в дизайнерской сфере. Самые известные из его творений – часы Rolex Cellini (современная модель с лунником) и Audemars Piguet Royal Oak Offshore – спортивная версия модели Royal Oak, созданной легендарным Джеральдом Джента.
Эммануэль Гейт – потомственный дизайнер часов. Его отец создавал дизайны для Piaget и Harry Winston. Да и сам Эммануэль в школьные годы буквально не выпускал из рук карандаш и все время что-то рисовал в блокноте. И все же дипломированным дизайнером ему стать так и не удалось. Суровая экзаменационная комиссия его дизайнерский потенциал не оценила и про обучение пришлось забыть. Отец к провалу сына отнесся спокойно и отправил Эммануэля на год в английскую школу-интернат подтянуть язык.
Эммануэль Гейт – потомственный дизайнер часов. Его отец создавал дизайны для Piaget и Harry Winston. Да и сам Эммануэль в школьные годы буквально не выпускал из рук карандаш и все время что-то рисовал в блокноте. И все же дипломированным дизайнером ему стать так и не удалось. Суровая экзаменационная комиссия его дизайнерский потенциал не оценила и про обучение пришлось забыть. Отец к провалу сына отнесся спокойно и отправил Эммануэля на год в английскую школу-интернат подтянуть язык.
Незадолго до отъезда в Англию Гейту представился случай показать свои рисунки Жаклин Димье, которая в ту пору возглавляла дизайнерский отдел Audemars Piguet. Художественный талант юноши та тоже не оценила, но поработать с ним согласилась. Так, вернувшись из Туманного Альбионе, в июне 1987 года Эммануэль Гейт начинает работу в Audemars Piguet.
Как создавался один из самых узнаваемых хронографов в мире
В 1989 году Гейт получает свой первый крупный проект, который становится звездным часом дизайнера. Тогдашний глава Audemars Piguet Стивен Уркхарт ставит перед ним задачу создать молодежную версию модели Royal Oak. В то время типичному клиенту Audemars Piguet было от 47 до 77 лет – солидные состоявшиеся люди с консервативными вкусами. Отсутствие часов для более молодой аудитории существенно уменьшало список потенциальных клиентов компании.
Идею новых часов Эммануэлю Гейту подсказала мода. В конце 80-х годов женщины все чаще стали носить мужские часы, и дизайнеру это показалось несправедливым. Ведь часы – это последний бастион истинно мужских аксессуаров. По сути, это единственное украшение, которое может носить мужчина. Следовательно, нужно создать что-то такое, что женщины не смогут просто взять и присвоить себе.
Чтобы отбить у прекрасного пола желание заходить на мужскую территорию, Гейт сделал часы подчеркнуто большими. Если первые модели Royal Oak имели размер 39 х 7 мм, то новинка при диаметре 42 мм выросла в толщину до 16.
От идеи до выпуска часов на рынок прошло 4 года. Название для новых часов – Royal Oak Offshore – придумал Стивен Уркхарт, который до последнего сомневался в успехе своего начинания и даже хотел закрыть проект. Интересно, что какое-то время линейка фактически обходилась без названия – на задней крышке первых 100 моделей коллекции было написано Royal Oak.
Официальная презентация часов прошла в 1993 году на часовом салоне в Базеле. Непривычно большой размер новинки настолько шокировал базельскую публику, что первая модель Royal Oak Offshore (ref. 25721ST) получила прозвище «The Beast». От классического «Королевского дуба» новые часы отличали не только габариты, но и наличие резиновой прокладки между корпусом и безелем, резиновые накладки на заводной головке и кнопках хронографа и антимагнитная пластина, покрывавшая механизм.
Отсутствие мгновенного успеха не помешало спортивной версии Royal Oak обрести популярность позже. Переломный момент в истории модели наступил в 1999 году, когда на экраны вышел мистический боевик «Конец света» с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. «Железный Арни», сотрудничавший с компанией Audemars Piguet, предложил сделать для фильма полностью черные часы. Так на свет появилась первая лимитированная серия Royal Oak Offshore – «End Of Days». Нестандартный для того времени черный цвет корпуса модель получила благодаря PVD-покрытию. Чтобы выдержать заданный стиль, Эммануэль Гейт предложил к часам черный кевларовый ремешок на липучке. Такого сочетания материалов раньше не предлагал никто. С этой модели начался успех Royal Oak Offshore в Америке, а после и во всем мире.
В 2018 году, когда компания Audemars Piguet праздновала 25-летие коллекции, на счету Royal Oak Offshore было 230 000 проданных экземпляров и 160 моделей. В том же году на ноябрьском аукционе Phillips выставили на продажу ранний экземпляр модели, который принадлежал самому Эммануэлю Гейту.
От люкса к бюджетным моделям
В конце 90-х Эммануэль Гейт покидает Audemars Piguet. На 4 года дизайнер переезжает в США, куда его приглашают на должность креативного директора бренда Fossil. «Я научился делать часы за 10 долларов», – скажет он позже об этой работе. По мнению Гейта, как раз этого и не хватает швейцарцам, которые слишком концентрируются на премиальных моделях.
Fossil – не единственный случай, когда Эммануэль Гейт изменил швейцарскому люксу. Когда в 2017 году новые владельцы Ikepod задумали возродить былую популярность бренда, они обратились за помощью именно к Гейту.
В обновленном дизайне Ikepod сохранили все то, что на рубеже 90-х и 2000-х стало формулой их успеха: узнаваемый корпус в виде большого круглого диска, хорошо читаемый циферблат и гипоаллергенный силиконовый ремешок. При этом модный дизайнерский аксессуар стал ближе к народу – вместо дорогих золота и платины в корпусах появилась сталь, а внутри заработали доступные кварцевые калибры Miyota, которые производят в Гонконге.
Возвращение к люксу
Вернувшись после работы с Fossil в Европу, Эммануэль Гейт открывает собственную студию дизайна EG Studio. В качестве независимого дизайнера он сотрудничает с такими известными брендами как Piaget, Hermès, Zenith, Baume&Mercier и Harry Winston. Для компании Harry Winston, с которой когда-то сотрудничал его отец, Эммануэль Гейт создает первые часы из коллекции Project Z с ретроградными индикаторами хронографа вместо привычных счетчиков.
Несколько лет спустя, в тандеме с Максом Бюссером, Гейт создает черную версию Project Z6 с функцией будильника.
В сфере дизайнерских интересов Эммануэля Гейта не всегда были только часы. Сотрудничество со швейцарской компанией GoldVish Luxury Communications принесло ему славу создателя самого дорогого мобильного телефона в мире, занесенного в Книгу рекордов Гиннеса. Каких-то уникальных функций у мобильника-рекордсмена нет. Модель «Le Million» Piece Unique стоимостью $1,2 млн. долларов отличилась именно внешним видом.
Выполненный из белого золота корпус гаджета инкрустирован 1800 бриллиантами общим весом около 120 карат. Статус рекордсмена телефон удерживал до 2010 года, когда появился iPhone 4 Diamond Rose Стюарта Хьюза за $8 млн.
Своей главной гордостью Эммануэль Гейт называет часы Rolex Сellini с индикатором лунных фаз. Гордиться действительно есть чем. В истории Rolex было только две модели с указателем фаз Луны, и обе пользуются бешеным спросом на аукционах. После 1953 года моделей с «лунником» компания не выпускала, и на Гейта легла огромная ответственность. Нужно было не просто сделать новые часы – нужно было организовать триумфальное возвращение индикатора лунных фаз. Когда-то Стивен Уркхарт сказал своему дизайнеру: «Если Rolex возьмется за усложнения, нам всем конец». Гейт понимал, что его работа окажется в центре внимания часового мира, поэтому не жалел ни сил, ни времени. После двух лет работы на свет появились часы с одним из самых красивых индикаторов лунных фаз в современной часовой индустрии.
На диске «лунника» две Луны. Кусочек метеорита изображает полную Луну, а лаконичный золотой ободок – Новолуние
«У меня было 3 наставника», – говорит дизайнер. Первый – мой отец, который привил мне чувство прекрасного и вкус к роскоши. Второй – Жаклин Димье. Когда я начинал, она дала мне возможность поработать и с ней, и на производстве. Третий – Стивен Уркхарт, который верил в мой талант и научил меня всему, что я знаю о маркетинге, рекламе и рынке».
Он просто оказался в нужном месте в нужное время, скажете вы. Может быть. Но история успеха Эммануэля Гейта – не только про удачный жизненный старт от отца-дизайнера. Здесь все по классике жанра: трудолюбие, настойчивость, готовность учиться и неукротимая вера в себя. Только так можно создать что-то стоящее. В данном случае – часы, которые знает весь мир.
Он просто оказался в нужном месте в нужное время, скажете вы. Может быть. Но история успеха Эммануэля Гейта – не только про удачный жизненный старт от отца-дизайнера. Здесь все по классике жанра: трудолюбие, настойчивость, готовность учиться и неукротимая вера в себя. Только так можно создать что-то стоящее. В данном случае – часы, которые знает весь мир.