В прошлом году мы рассказывали историю модели Cartier Cheich, которая ушла с молотка на онлайн-аукционе Sotheby's за €1 млн. До сих пор считалось, что эта модель родом из 1980-х годов существовала всего в 4 экземплярах. Недавно стало известно, что в 2010 году Cartier изготовила на заказ единственный в своем роде экземпляр из белого золота. Часы предназначались одному из самых важных коллекционеров Cartier за последние несколько десятилетий.
Саму историю Cartier Cheich вы можете почитать в нашей прошлогодней статье. Мы лишь кратко напомним ее суть.
В 1984 году организатор ралли Париж – Дакар Тьерри Сабин и генеральный директор Cartier Ален Доминик Перрен создали так называемый Cartier Challenge. По условиям челленджа гонщик, который побеждал в ралли 2 раза подряд, получал особые часы Cartier. Корпус часов был выполнен в виде шеша – платка, который живущие в Сахаре туареги носят для защиты от солнца.
Единственным, кто успел выполнить условия Cartier Challenge, стал бельгийский мотоциклист Гастон Райе, победивший в ралли в 1984-м и 1985-м годах. После трагической гибели Сабина в 1986 году челлендж закончился. Призовой экземпляр Райе, как теперь известно, ушел с молотка с грандиозным результатом. И мало кто знал, что помимо 3-х других экземпляров, существует еще один.
Часы были сделаны для Джорджио Сераньоли. Те, кто хорошо разбирается в Cartier, знают этом имя. Сераньоли является соавтором знаменитой книги Cartier Bianco, найти которую труднее, чем многие часы. В ней описаны часы Cartier из белого металла (большая часть коллекции Сераньоли). К слову, соавтором книги выступил известный аукционист Освальдо Патрицци.
Сераньоли – одна из важных фигур в мире коллекционирования часов. Раньше он коллекционировал исключительно Patek Philippe из белого металла. Именно ему в свое время принадлежали часы Patek World Time 1415, которые в 2002 году были проданы за CHF 6,6 млн. и долгое время удерживали за собой звание самых дорогих наручных часов в мире. Позже он переключился на коллекционирование Cartier в корпусах из платины и белого золота.
Сделанный для Сераньоли экземпляр имеет тот же размер, что и оригинальная мужская модель из 1980-х. Вместо вполне ожидаемого «Piece Unique» или «1 of 1» на задней крышке выгравирована надпись «№1».
Да, это не винтаж. Да, их не выиграл мотоциклист, дважды, покоривший пустыню Сахара. Но пройдет совсем немного времени, и они имеют все шансы стать хитом винтажного рынка. Тем более что в исполнении из белого золота часы выглядят не менее эффектно, чем трофейный экземпляр, проданный за €1 млн.