Каждый год в рамках женевского часового салона Watches & Wonders выпускается столько новинок, что сделать обзор на абсолютно все модели просто невозможно. Так и упускаются из виду часы, которые достойны большой отдельной статьи. В этом году такими часами можно смело назвать новинку от Франсуа-Поля Журна – нарочито роскошную модель с вертикальным турбийоном, изюминкой которой стали крупные рубины багетной огранки.
Использование бриллиантов в отделке часов практика настолько давняя и прочно укоренившаяся, что это уже мало кому интересно как предмет для отдельного разговора. Другое дело еще какие-нибудь драгоценные камни, те же рубины. Согласитесь, часов класса люкс с рубинами в отделке не так уж много. В качестве примера можно привести Rolex Daytona Ref. 126599TRU в корпусе из белого золота, платиновые Patek Philippe Ref. 5271/12P Joaillerie или Omega Speedmaster Professional в корпусе из сплава Canopus Gold. У всех этих моделей рубины использованы для отделки безеля + вместо часовых меток.
Недавняя новинка F.P. Journe,хоть и сделана в том же стиле, представляет собой интересный пример дизайнерского максимализма. В этих часах собрано 93 камня общим весом 25 карат, и это самые большие рубины, которые когда-либо использовались в часовой индустрии. Потребовалось 8 (восемь!) лет на то, чтобы найти достаточно крупные овальные рубины подходящего цвета и огранить их в багетную форму для отделки корпуса. Учитывая все вышесказанное, неудивительно, что часы пока существуют в единственном экземпляре.
По сравнению с оригинальной версией модели часы немножко выросли – с 42 х 13,6 мм до 44 х 13,76 мм. Внутри платинового корпуса установлен калибр 1519 – механизм, оснащенный самым необычным турбийоном из всех, что когда-либо были созданы Франсуа-Полем Журном. Особенность этого калибра – механизм постоянной силы, который обеспечивает часам постоянный уровень энергии на протяжении всего запаса хода. А это ни много ни мало 80 часов.
Еще одно отличие калибра 1519 – каретка турбийона, расположенная перпендикулярно платине. Хотя вертикальный турбийон делает часы толще, преимущество такой конструкции заключается в более высоком моменте инерции и, как следствие, большей точности механизма.
Интересна здесь и отделка циферблата. В его основе лежит платина из розового золота, которую сначала покрыли гравировкой, а затем обработали черным лаком. Расположенный справа от турбийона циферблат с отдельным сектором для секундной стрелки изготовлен из расписанного вручную рубеллита. Последний представляет собой разновидность турмалина.
Отбором и установкой камней в часах занималась известная в часовой отрасли компания Salanitro. Нюансы в работе с рубинами заключаются в том, что чем насыщеннее цвет камней, тем меньше света они пропускают и тем меньше блестят. Здесь же камни, установленные в технике канальной закрепки, отдают заметным блеском. Это объясняется тем, что безель приподнят над поверхностью циферблата и имеет покатый изгиб. Канальная закрепка выглядит не так эффектно как, скажем, снежная закрепка, но с учетом размера камней, это наиболее практичный вариант отделки безеля.
Помимо 93 рубинов на безеле и ушках корпуса еще 18 рубинов инкрустировано в раскладывающуюся застежку часов.
И в заключение еще немного важных цифр. Вышеупомянутые Rolex Daytona Ref. 126599TRU были выпущены вне каталога, по слухам лимитом в 20 экземпляров, и стоили $490,000. В настоящее время за эту модель просят $1,1 млн. Выпущенные 3 года назад часы Patek Philippe Ref. 5271/12P Joaillerie предлагались примерно за $350,000. Сейчас на вторичном рынке за них просят $525,000.
Сколько стоит новинка F.P. Journe неизвестно, но опытные коллекционеры называют сумму больше $2,000,000. Похоже ли это на правду? Почему нет? Тем более, что если господин Журн возьмется сделать еще одни экземпляр модели, ему явно понадобится не меньше 8 лет.