Вокруг благотворительного аукциона Only Watch разгорелся финансовый скандал. Некоторое время назад организаторов торгов обвинили в отсутствии детальной информации о том, куда идут собранные на Only Watch средства.
В результате с сайта аукциона исчезли часы, которые в этом году собиралась выставить Аudemars Piguet – модель Royal Oak Flying Tourbillon Openworked Only Watch Edition в корпусе из белой керамики. По неподтвержденной информации компания уже отказалась от участия в торгах. Ее примеру могут последовать бренды из часового портфеля LVMH и компания De Bethune.
В ответ на обвинения организаторы Only Watch выпустили специальное обращение, в котором ответили на некоторые вопросы из сети. Из обращения следует, что с момента создания аукциона в 2005 году Монегасская ассоциация по борьбе с миопатиями (AMM) собрала почти 100 миллионов евро за 9 аукционов. По данным Only Watch примерно половина этой суммы уже потрачена – преимущественно на испытания лекарства первой фазы.
Большая часть средств, собираемых на Only Watch, перечисляется двум компаниям. Одна из них, SQY Therapeutics, стала объектом критики. Дело в том, что 51% акций SQY принадлежит родителям детей с диагнозом мышечная дистрофия Дюшенна или людям, у которых были дети с таким диагнозом. Из них примерно 15% акций принадлежит непосредственному организатору Only Watch Люку Петтавино и его супруге. Известно, что летом этого года SQY Therapeutics начала клинические исследования нового препарата на пациентах.
До недавнего времени по законам княжества Монако, где находится штаб-квартира Only Watch, организаторы аукциона не обязаны были предоставлять общедоступные финансовые отчеты. Однако в сентябре в Монако вышел указ, согласно которому благотворительные организации с бюджетом более €500,000 отныне обязаны это делать.
Теперь Only Watch ждет новый аудит, а всем брендам-участникам выслали требуемый финансовый отчет с информацией о том, куда идут деньги.