В 2020 году компания Audemars Piguet запустила линейку [Re]Master, само название которой подсказывало, что в ней будут собраны переосмысленные винтажные шедевры бренда. Если первой моделью этой коллекции стала модель, вдохновленная биколорным хронографом 1940-х годов, то вторые часы воссоздают модель 1961 года, изюминкой которой является брутальный асимметричный корпус.
Источником вдохновения для модели Audemars Piguet [Re]master02 Selfwinding Ref. 15240SG послужила модель Ref. 5159BA. Часы получили массивный корпус из желтого золота, эксцентричная форма которого явно вызывала визуальный шок у тех, кто привык к традиционной для часов симметрии.
Здесь самое время обратиться к истории часового дела. Первые наручные часы, как правило, представляли собой модифицированные карманные модели и имели корпус универсальной круглой формы. Однако после Второй мировой войны в отрасли случился настоящий бум экспериментов с формами. Это был золотой век асимметричных часов. В период между 1959 и 1963 годами у Audemars Piguet вышло более 30 подобных моделей, большинство из которых были выпущены менее чем в 10 экземплярах. В случае с моделью Ref. 5159BA их было 7.
Если сравнить новинку и оригинал 1960-х годов, то в глаза сразу бросается разница в размерах. Корпус вырос с 27,5 до 41 мм в ширину. Несмотря на нестандартный дизайн, асимметрия [Re]Master02 не вызывает ощущения визуального дисбаланса. В часах ощущается динамичное напряжение, а острые углы корпуса завораживают игрой света и отражений.
Как отмечают в Audemars Piguet, особую сложность в процессе создания часов вызвала работа со стеклом, которое повторяет форму корпуса. В частности, сложно было добиться идеальной полировки на его вогнутой стороне и при этом сохранить идеальную прозрачность и водонепроницаемость корпуса.
В качестве материала для брутальной новинки выбрано песочное золото – эксклюзивный 18-каратный сплав, который Audemars Piguet представила в начале года в модели Royal Oak Selfwinding Flying Tourbillon Openworked. Цвет металла расположился где-то между розовым и белым золотом. Корпус полностью сатинирован. Исключение – зеркальная полировка по контуру циферблата.
Конструкция циферблата собрана из 12 элементов с темно-синими вставками. Глубокий оттенок синего, который носит название «Bleu Nuit, Nuage 50», достигается за счет PVD-покрытия. Рельефная надпись «Audemars Piguet» изготовлена методом гальванического наращивания. Стрелки изготовлены из песочного золота.
Сапфировая вставка на задней крышке открывает вид на механизм часов. Калибр 7129 создан на основе недавно разработанного калибра 7121, который используется в моделях Royal Oak последнего поколения. Из нового механизма убрали указатель даты. В результате он стал на 0,4 мм тоньше, чем калибр 7121 (2,8 мм вместо 3,2 мм).
Частота колебаний баланса здесь стандартная – 28800 пк/час. Один заводной барабан обеспечивает 52-часовой запас хода. Филигранная отделка механизма включает Женевские волны, круговое зернение, полировку углов и прочие нюансы роскошного декора. В поддержку материала корпуса ротор, изготовленный из 22-каратного золота, покрыт сплавом Sand Gold.
Будем откровенны, дизайн у этой модели весьма противоречивый, и понравится он далеко не всем. В любом случае, такие часы всегда будут привлекать внимание, а чтобы по-настоящему их оценить, их нужно хотя бы немного поносить. Такая возможность появится у 250 смельчаков, которые решатся выложить за новое творение Audemars Piguet CHF 38,000 без учета налогов.