Начиная с 1914 года, компания Cartier регулярно использует в своих часах изображение пантеры, которая считается символом модного дома. За 100 с лишним лет эту грациозную хищницу представляли в самых разных интерпретациях, от абстрактного мотива в виде пятнышек черного оникса до детеныша пантеры, играющего мячиком, который выполняет функцию часовой стрелки. Пожалуй, наиболее изысканные и оригинальные сюжеты на кошачью тему получаются тогда, когда Cartier использует в часах редкие ремесленные техники, которыми мастера дома владеют на высшем уровне. В 2020 году коллекция таких «ремесленных пантер» пополнилась двумя моделями.
Модель Ronde Louis Cartier Straw and Gold Marquetry представлена в корпусе из белого золота 42 х 8,03 мм. Как следует из названия, голова пантеры на циферблате выполнена в технике мозаики «маркетри». Рисунок составлен из 65 крошечных пластинок белого, розового и желтого золота с использованием 75 кусочков соломы, окрашенной в 11 разных цветов. Кусочки соломы впервые оправлены в золотую проволоку, что добавляет композиции сложности и изысканности.
Пятнышки на шкуре животного – не что иное, как вкрапления керамики, покрытой эмалью. Чтобы передать всю глубину пронзительного взгляда пантеры мастера Cartier также выбрали эмаль, использовав 4 разных оттенка.
Выпуск модели лимитирован серией 30 пронумерованных экземпляров. Из 100 часов, которые занимает изготовление одного экземпляра, 97 приходится на создание циферблата.
Часы Ronde Louis Cartier Enamel Filigree также получили корпус из белого золота, но более компактный, чем в первом случае (36 х 9,13 мм). Говорящее название подсказывает, что в этой модели мастера Cartier адаптировали технику филиграни для работы с эмалью. Сюжет миниатюрной картины на часах – пантера в бамбуковых зарослях. Техника довольно трудоемкая. Сначала эмалевый порошок нагревается, а получаемое стекло вытягивается до тех пор, пока не приобретает форму бамбуковых стеблей. На циферблате стеклянный бамбук закрепляется крошечными нитями желтого золота.
Чтобы добавить в рисунок ощущение перспективы и поиграть с эффектом визуальной глубины, мастерам Cartier пришлось обратиться к технике выемчатой эмали. Суть ее заключается в том, что созданные при помощи тончайшей проволоки ячейки и выемки на циферблате заполняются эмалью и обжигаются в несколько этапов. После финального обжига композиция полируется. В технике выемчатой эмали на циферблате созданы стебли бамбука на заднем плане, фон рисунка, а также глаза и пятнышки на теле пантеры.