Швейцарский часовой бренд MB&F, история которого стартовала в 2005 году, очень быстро утвердился в статусе одного из самых значимых брендов в независимом часовом секторе. Часы от Макса Бюссера и компании узнаются моментально, даже если на них нет лого. До сих пор все, что выпускает MB&F, укладывалось в две основные линейки Horological Machines (HM) и Legacy Machine (LM). Этой весной Макс Бюссер презентует свою третью коллекцию Special Projects – часы, которые обещают не пересекаться с моделями двух других коллекций.
Если коллекция HM – это космос, научная фантастика, суперкары, архитектура, животный мир и другие темы, которые увлекали Макса Бюссера с детства, а линейка LM – то, какими были бы часы MB&F, если бы господин Бюссер жил и работал во времена Жюля Верна, то новая коллекция SP не имеет четкой концепции. Это целая корзина идей и проектов, до воплощения которых в реальность у Бюссера просто не доходили руки. Теперь, похоже, дошли.
Первое, что обращает на себя внимание в новых моделях – это компактный корпус без безеля диаметром 38 мм. По форме он напоминает гальку, в длину насчитывает не более 42 мм, а в толщину всего 12 мм, что делает эти часы самыми тонкими в модельном ряду MB&F.
Изначально часы должны были быть выпущены под названием Three Circles. Под «тремя кругами» подразумеваются «три кита», на которых построен дизайн новинок: заводной барабан, колесо баланса и циферблат с индикацией часов и минут. Циферблат за счет конических трансмиссий слегка наклонен к плоскости механизма, что облегчает считывание времени. Все 3 элемента имеют одинаковые окружности. За счет особой конструкции фиксирующих эти детали мостов создается впечатление, что это трио буквально парит между сапфировым стеклом и задней крышкой.
Пространство внутри корпуса Макс Бюссер сравнивает с амфитеатром, т.е. механизм с его точки зрения – это шоу, а корпус – сцена, на которой этой шоу разыгрывается. Стенами для этой сцены в данном случае служит наклоненный под углом внутренний безель со скошенным краем. Интересно, что первые наброски SP One появились еще в 2018 году, и тогда часы были похожи на смайлик. Более классическую форму им придал друг и главный соратник Бюссера в компании MB&F, дизайнер Эрик Жиру.
Прозрачная задняя крышка открывает тыльную сторону механизма с тщательно обработанными вручную деталями (сатинирование, полировка, микроструйная обработка). Механизм с ручным подзаводом, собранный из 191 детали, работает с частотой 18000 пк/час и обеспечивает 72-часовой запас хода.
Часы доступны в двух версиях: с корпусом из платины и голубым внутренним безелем, а также с корпусом из розового золота и внутренним безелем антрацитового (серого цвета). Сам Макс Бюссер определяет их как «классические MB&F, в которых нет ничего классического».
Носить новинки предлагается на ремешке из телячьей кожи, оснащенном пряжкой из белого или розового золота. Выпуск этих моделей будет ограничен производственными мощностями бренда. Ориентировочная стоимость часов составляет €64,000 (модель с корпусом из розового золота) и €69,000 (модель с корпусом из платины).