Часовое искусство берет свое начало в астрономии, ключевую роль в которой играет Луна. Из наблюдений за Луной древние люди получили представление о периодичном течении времени и смене времен года. Благодаря ей они научились контролировать время, а лунный цикл обусловил цикличное отображение единиц измерения времени, которым мы пользуемся и сегодня.
Фазы Луны – новолуние, первая четверть, полнолуние, последняя четверть – привносят в часовое искусство особую эстетику. Загадочность нашего ночного светила, которое, несмотря на близость к Земле, до сих пор мало изучено, поэтически окрашивает строгую механику. И в наши дни обратная сторона Луны по-прежнему манит исследователей космоса.
Чтобы добавить в модель Grande Seconde указатель лунных фаз, мастерам Дома Jaquet Droz нужно было решить ряд сложных задач как в техническом, так и эстетическом плане. В частности, требовалось сохранить характерный дизайн, в котором используется цифра 8. С этой целью указатель лунных фаз был помещен в центр указателя даты, который, в свою очередь, вписан в окружность шкалы большой секундной стрелки. Это позволило не только визуально отобразить логическую связь между календарем и лунным циклом (оба указателя синхронизированы), но и оставить неизменной оригинальную эстетику циферблата. Кроме того, с индикацией лунных фаз циферблат этих знаковых часов Jaquet Droz стал многоуровневым и приобрел дополнительную глубину. В техническом плане стоит упомянуть так называемый «механизм 135» собственной разработки, которому не свойственна проблема, характерная для классического модуля лунных фаз с 59 зубцами, накапливающего суточную погрешность примерно за два года и восемь месяцев: «механизм 135» будет отражать лунный цикл безупречно точно на протяжении 122 лет подряд. Настройка «астрономического» указателя лунных фаз осуществляется при помощи корректора, незаметно встроенного в боковую сторону корпуса около метки «8 часов».
Чтобы добавить в модель Grande Seconde указатель лунных фаз, мастерам Дома Jaquet Droz нужно было решить ряд сложных задач как в техническом, так и эстетическом плане. В частности, требовалось сохранить характерный дизайн, в котором используется цифра 8. С этой целью указатель лунных фаз был помещен в центр указателя даты, который, в свою очередь, вписан в окружность шкалы большой секундной стрелки. Это позволило не только визуально отобразить логическую связь между календарем и лунным циклом (оба указателя синхронизированы), но и оставить неизменной оригинальную эстетику циферблата. Кроме того, с индикацией лунных фаз циферблат этих знаковых часов Jaquet Droz стал многоуровневым и приобрел дополнительную глубину. В техническом плане стоит упомянуть так называемый «механизм 135» собственной разработки, которому не свойственна проблема, характерная для классического модуля лунных фаз с 59 зубцами, накапливающего суточную погрешность примерно за два года и восемь месяцев: «механизм 135» будет отражать лунный цикл безупречно точно на протяжении 122 лет подряд. Настройка «астрономического» указателя лунных фаз осуществляется при помощи корректора, незаметно встроенного в боковую сторону корпуса около метки «8 часов».
Все эти особенности присутствуют и в модели Grande Seconde Moon Swiss Serpentinite, отличающейся двумя нововведениями. В частности, в качестве материала для циферблата здесь используется серпентинит – горная порода с текстурой, которая и на вид, и на ощупь напоминает чешуйки змеиной кожи. Серпентинит легко крошится, поэтому сам факт его применения свидетельствует о высоком мастерстве специалистов Jaquet Droz. За долгие годы кропотливой работы они накопили огромный опыт в изготовлении циферблатов из минералов, которые стали одним из восьми эстетических кодов марки. Циферблаты Jaquet Droz завораживают естественным блеском натуральных камней.
Не стала исключением и модель Grande Seconde Moon Swiss Serpentinite. Более того, применяемый в ней серпентинит еще и напоминает о природных богатствах Швейцарии: он добыт на крутых склонах горы Маттерхорн, неподалеку от того места, где расположена знаменитая хижина Хорнли – непременный этап маршрута на вершину горы с конца XIX века. Именно отсюда в 1865 году отправились на покорение Маттерхорна первые альпинисты. В этой версии Grande Seconde Moon диаметром 43 мм из серпентинита, изготовленной специально для швейцарского рынка, отражено почтение, которое Дом Jaquet Droz испытывает к своей родине и к величественной горе Маттерхорн, ставшей всемирно известным символом Швейцарии. Jaquet Droz распространяет по всему миру ценности Высокого часового искусства и философию уникальности, которую сегодня воплощает модель Grande Seconde Moon Swiss Serpentinite (ограниченная серия из 88 экземпляров).
Не стала исключением и модель Grande Seconde Moon Swiss Serpentinite. Более того, применяемый в ней серпентинит еще и напоминает о природных богатствах Швейцарии: он добыт на крутых склонах горы Маттерхорн, неподалеку от того места, где расположена знаменитая хижина Хорнли – непременный этап маршрута на вершину горы с конца XIX века. Именно отсюда в 1865 году отправились на покорение Маттерхорна первые альпинисты. В этой версии Grande Seconde Moon диаметром 43 мм из серпентинита, изготовленной специально для швейцарского рынка, отражено почтение, которое Дом Jaquet Droz испытывает к своей родине и к величественной горе Маттерхорн, ставшей всемирно известным символом Швейцарии. Jaquet Droz распространяет по всему миру ценности Высокого часового искусства и философию уникальности, которую сегодня воплощает модель Grande Seconde Moon Swiss Serpentinite (ограниченная серия из 88 экземпляров).
Источник: www.jaquet-droz.com