В начале 2000-х источником вдохновения при создании классических часов Vacheron Constantin служили модели, которые марка создавала в 90-х годах. Дизайн моделей 90-х в свою очередь уходил корнями в 70-е, 80-е годы, когда компания выпускала миниатюрные по сегодняшним меркам часы диаметром 33-35 мм.
По словам арт-директора Vacheron Constantin Кристиана Селмони (Christian Selmoni) в какой-то момент назрела необходимость создать что-то новое, классические часы в стиле 21-го века, в которых наряду с отрывом от прошлого прослеживалось бы сохранение генетических кодов марки. В итоге команда Vacheron Constantin решила обратиться к так называемой золотой эпохе часового искусства и приступила к созданию часов, вдохновленных одной из моделей 50-х годов. В то время, когда не каждые спортивные часы имели диаметр 40 мм, идея команды выглядела довольно безумной: создать элегантные классические часы, в которых солидные габариты (40 мм) гармонично сочетались бы с идеально читаемым циферблатом и достаточно тонким корпусом.
Модель получила элегантный платиновый корпус диаметром 41 мм, в котором напряженные силуэтные линии сочетались с мягкими изгибами, повторявшими контур запястья. Заметной деталью в облике часов стал и безель, следовавший за изгибом стекла циферблата.
У своего прототипа родом из 50-х часы позаимствовали большие часовые индексы и минутную разметку, а также классические стрелки-палочки, которые должны были подчеркнуть утонченность и изысканность модели.
Часы представляют собой вечный календарь с индикацией високосного года в виде указателя с 48-месячным циклом, расположенного в верхней части циферблата. Ретроградный указатель даты здесь занял место у 3-часовой отметки, указатель месяца размещен на позиции «9 часов», нижнюю часть циферблата занимает индикатор лунных фаз. За счет использования больших часовых индексов, характерных для моделей из коллекции Patrimony, периферия циферблата не выглядит пустой и вместе с тем центральная его часть не создает ощущение скученности и перегруженности деталями.
В качестве материала циферблата здесь также использовалась платина, что создало разработчикам определенные трудности. Во-первых, в процессе обработки металл легко нагревается и может в дальнейшем деформироваться, что приводит к эффекту «апельсиновой корки». Во-вторых, платина – металл довольно мягкий и легко «пристает» к режущим инструментам. Как результат, процесс обработки материала превращается в довольно деликатный маневр, при котором малейшая неосторожность может привести к катастрофе. Цифры говорят сами за себя: на обработку циферблата из золота, которое тоже относится к категории мягких металлов, требуется примерно в 5 раз меньше времени, чем на аналогичную работу с платиновой заготовкой.
Модель выглядит сдержанно-элегантно. Единственным цветным элементом на циферблате стал индикатор лунных фаз, диск которого выполнен из белого золота, обработанного синим гальваническим покрытием.
Учитывая небольшую толщину корпуса (8,9 мм), к нему нужно было подобрать достаточно тонкий механизм. Разработчики модели обратились к историческому калибру 1120, который используется в часах Vacheron Constantin еще с 90-х годов. Этот автоматический механизм с модулем вечного календаря – самый тонкий в коллекции калибров Vacheron Constantin. Толщина механизма без учета календарного модуля составляет всего 2,45 мм.
Калибр 1120 был выпущен в 1967 году как совместная разработка компаний Vacheron Constantin, Jeager LeCoultre и Audemars Piguet. Помимо необычайно малой толщины (до этого момента автоматические механизмы Vacheron Constantin были не меньше 5 мм в толщину), калибр отличался так называемым ротором «на рельсе», который вращался не поверх механизма, а вокруг него. Вместе с модулем вечного календаря толщина калибра составляет 4,05 мм.